череп, кости, черепное дыхание

Автор леля, 10 февраля 2017, 17:11:55

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

леля

Что это все означает в переводе на "русский"?  ;D

Посмотрите на себя в зеркало, как расположены Ваши уши. Оттопырены, и насколько, уши , можно и без зеркала, просто одновременно ощупав их  обеими руками.

Одно выше, другое ниже?
Одно оттопырено, другое прижато?
Или оба оттопырены,или оба прижаты?

Если у Вас одно ухо выше, другое ниже и одно больше оттопырено, чем другое- значит, повернулись височные кости. Одна -повернулась наружу, другая внутрь.
С той стороны, где ухо ниже и больше оттопырено, височная кость повернулась наружу.

Посмотрите в зеркало на среднюю линию. Как правило, при нашей общей проблеме с внчс, средняя линия не совпадает. :(
В той стороне, куда сместилась средняя линия , височная кость повернута наружу.

Все написанное- мое мнение. Не делайте поспешных выводов.!
Легко можно ошибиться.
Например, слегка наклонив голову, получим ухо ниже с той стороны, куда наклонились


леля


леля

Влияние преждевременного контакта с точки зрения остеопата.

Преждевременный контакт влияет на весь череп.
Возникают силы , действующие на чешуйчатый шов на стороне преждевременного контакта , что создает предпосылки для гипермобильности данного шва.
В то же время преждевременный контакт приводит к смещению нижней челюсти в противоположную сторону , что провоцирует компрессию темпоральмандибулярного сочленения и изменение во взаимном расположении височных и теменных костей.

То есть, в переводе на разговорный язык, преждевременный контакт не просто приводит к возникновению неполадок  с ВНЧС, но и заставляет менять расположение костей черепа. :o

леля

Преждевременный контакт- читать преждевременный контакт при смыкании зубов нижней и верхней челюсти.

леля

Методика компрессии IV желудочка (W. G. Sutherland)

Цель: стимулировать присущую телу лечебную силу для преодоления какой бы то ни было дисфункции.

Механизм:
индуцируя экстензию (внутреннюю ротацию) первичного дыхательного механизма (КСМ),
потенция цереброспинальной жидкости направляется от системы желудочков к периферии тела.

Положение пациента: лёжа на спине.
Положение врача: сидя у головы пациента, локти на столе.

Положение рук: одна кисть помещается в ладонь другой так, что eminentiae thenaris были бы параллельны друг другу. Попросить пациента приподнять голову, чтобы поместить руки врача под eminentiae occipitales, при этом anguli lateralis ossis occipitales, расположенные медиально от suturae occipitomastoideae, покоятся на eminentiae thenaris.
Руки врача служат как бы подушкой для затылочной кости, что должно быть комфортным как для пациента, так и для врача.

Методика:
1. Синхронизация с КСМ.
В фазу первичного респираторного выдоха индуцируем затылочную кость в экстензию (внутреннюю ротацию), не позволяя возвращаться во флексию во время первичного респираторного вдоха. Прогрессивно выигрываем в экстензии.

2. Как только мы достигли предела экстензии затылочной кости, и мы не можем идти дальше в экстензию — максимально напрягаем теноры (до твёрдости) и на каждой фазе выдоха сводим их медиально, не позволяя чешуе латерального расширения (наружной ротации).

3. Ждём реакции тканей.
Амплитуда движений становится всё меньше и меньше, пока не наступает точка покоя — still point (момент интенсивной активности в тканях). Она проходит так быстро, что легко может быть не замечена.
Однако за still point следует ощущение размягчения и разливающегося тепла в затылочной кости, мягкое её покачивание во флексии и экстензии, напоминающее таковое покачивание лодки на тихой воде.
В то же время торакальное дыхание становится преимущественно диафрагмальным, его частота приближается к частоте краниального ритмического импульса.

4. Наблюдаем за краниальной активностью, чтобы удостовериться, что она остается спокойной.
Затем мягко снимаем руки с головы пациента и кладём его голову на стол.

NB! Тот же эффект можно достичь через теменные, височные кости или через крестец.

Примечание:
• Не разрешать пациенту вставать сразу после выполнения техники, чтобы избежать риска головокружения.
Врач должен внимательно следить за пациентом некоторое время после процедуры, чтобы при малейших признаках головокружения опять уложить его.
• Частота выполнения данной техники: не более одного раза в неделю.

http://www.kanpal.evrika.co.il/index.php?page=2367

леля

ЗУБЫ  и ФИЗИЧЕСКИЕ   ВОЗМОЖНОСТИ.

Нужен партнер  для эксперимента.
Вы сидите с партнером напротив друг друга , и начинаете турнир по армрестлингу .   ;D

Через минуту останавливаетесь , отходите и кладете на боковые зубы по шпателю(можно разломить палочку от эскимо пополам).
Сжимаете зубы.

Продолжаете турнир .

Заметьте , насколько сильнее Вы стали . ;)


леля

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ .
кроме тренировки и растяжения мышц, имеет эффект расслабления. Очень простая , но довольно действенная.
придумана мною   :)

Сядьте или встаньте , как удобно, можно делать даже на ходу.
Произносите последовательно гласные буквы , медленно (каждую букву по 10сек), четко, широко открывая рот(насколько открывается без боли)

А-О-У-И-Ы-Е-Э не останавливаясь, повторите , 3-5 раз.

Если Вы все делали правильно, то Ваши мышцы расслабятся и Вам захочется зевнуть уже после второго раза. :)

Прим.Зевайте на здоровье , но делать это надо правильно.Особенно с нашей общей проблемой.
Рот открываем не безгранично вверх, а скорее вверх и вширь .


Зевание - важный процесс. ;)
Оно активизирует парасимпатическую нервную систему.
Вы правильно зеваете, если в конце зевка у Вас увеличивается количество слюны во рту  и увлажняются глаза.


леля

Друзья мои, я беру паузу в своих темах в разделе остеопатии ...
Я хочу знать , нужно ли мне писать дальше ?
или Maruch права ?  ???
И, я запутываю  форумчан лишней информацией ?    :-[
И, то, что я делаю , никому не нужно ? 

Напишите мне, или проголосуйте , поставив мне плюс или минус.

Для меня  важно  ваше мнение.

Ни один человек не может жить в обществе и быть свободным от него ...(чья-то цитата)
Делать что-то и не видеть результата , хотя бы в виде одобрения , мало кто может.
Хотя такие герои есть , монахи , например , или писатели, пишущие "в стол", или разведчики , безвестно умирающие в чужой стране, к их числу я не принадлежу, к сожалению.  ::)

по результатам буду решать , писать ли мне дальше.

Наташа37

Леля, лично я очень благодарна за всю информацию, которую вы выкладываете. Все написано доступным языком и понятно. Хотя сама я мало пишу на форуме, но очень рада тому, что вы так активно выкладываете нужную информацию. Всегда найдутся люди, которые будут чем-то недовольны. Благодаря вам я узнала про влияние прикуса на позвоночник. Для меня это очень важно. Теперь я хочу заняться своей спиной и может быть увижу какие-то улучшения в суставе.
Спасибо вам от меня)

леля


леля

 Пауза длилась неделю .   Голосование закончено.
Большое спасибо  всем , принявшим участие  ! :) И, тем, кто поставил минус, тоже .  ;)
Некоторые даже не ограничились голосованием , а написали на форуме , или мне в личку . :-X
Мне очень приятно , что я разговаривала не сама собой  ;D , и мои усилия кому-то нужны.  ::)
Я, конечно, продолжала бы и так смотреть ролики, читать статьи и диссертации, но печатать бы не стала , а обсуждала бы это только в узком кругу(что ,   несомненно, некоторых бы порадовало  ;D )

    Исходя из всего выше написанного , я приняла решение продолжать свою "вредоносную" деятельность. ;D

прим. На всякий случай пишу здесь : Все далее написанное - мое личное мнение .Требуется консультация специалиста.

леля

 Мимическая гимнастика от А.Давыдова.



Если Вы сравните мою мимическу. гимнастику и данный комплекс, то увидите, что у меня не хватает одного важного упражнения- для подбородка.
Зато в моем комплексе есть те звуки, на которые он не обратил внимание.Это звуки -Е , И , Ы.
Лучшим решением было бы объединить оба комплекса.  :)


леля

Для тех , кто забывает про нее ,или нет времени  : очень удобно делать ее при умывании и чистке зубов , и вечером в постели, перед засыпанием .  Тогда получится 3 раза в день (это уже кое-что  ;) )

леля

                                              
                                                                Трансверсальные аномалии окклюзии.
Слабковская Анна Борисовна

АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора медицинских наук
Москва – 2008

Трансверсальные аномалии окклюзии возникают вследствие несоответствия размеров, формы и положения зубных рядов или челюстных костей, что позволяет выделить три формы перекрестной окклюзии в зависимости от морфологических изменений, приводящих к аномалии: зубоальвеолярная, суставная и гнатическая, причем распространенность суставной формы составляет 77% среди трансверсальных аномалий

Пациенты с изучаемой аномалией редко самостоятельно обращают внимание на асимметрию лица, улыбки или зубов, поэтому наиболее частые жалобы относятся к нарушению эстетики в связи с аномалиями положения зубов. Такая ситуация подтверждается исследованием психологического восприятия асимметрии лица и улыбки различными группами респондентов (ортодонтами, стоматологами и не стоматологами) с помощью компьютерного моделирования серии фотографий. При изучении отмечено, что асимметрия до 4 мм не видна неспециалисту.

Тесная взаимосвязь мышц человека между собой приводит к асимметрии не только челюстно-лицевой области, но и к изменению осанки, что необходимо учитывать при планировании лечения.
Лицевые признаки аномалии зависят от многих факторов (длительность заболевания, форма, вид, степень выраженности, пол) и не всегда соответствуют скелетным изменениям у пациента из-за особенностей строения мягких тканей лица.
Однако уровень асимметрии лица может свидетельствовать о форме аномалии.
При зубоальвеолярных формах в зависимости от локализации можно наблюдать легкую степень асимметрии положения губ или щек пациента, что связано с аномалиями положения зубов в соответствующей области и привычной стороной жевания
. При суставных формах выражены изменения нижней части лица,
тогда как гнатическая форма имеет проявления во всех отделах лица, в том числе в области орбит, скул, носа, верхней челюсти.

Наиболее часто проявлением любых форм трансверсальных аномалий окклюзии является ротация линии смыкания губ.
Степень вовлеченности в патологический процесс мышц челюстно-лицевой области можно оценить по такой функциональной клинической пробе, как улыбка, при которой наблюдается асимметрия положения губ и складок лица.

Томография височно-нижнечелюстного сустава может служить первичной диагностикой асимметрии положения и движения нижней челюсти.
Наблюдается асимметрия размеров суставных щелей в основном за счет стороны, противоположной смещению, и асимметрия формы и размеров суставных головок и положения их при открытом рте. Асимметрия формы и размеров связана с различным положением головок в трансверсальном направлении.

При диагностике трансверсальных аномалий окклюзии любой формы целесообразно изготавливать телерентгенографию головы в прямой проекции.

Компенсаторные процессы в организме человека таковы, что физиологическая асимметрия восполняется изменением размеров и положения зубных рядов в первую очередь, как наиболее подвижной и податливой для перемещения структуры. Поэтому изменения зубных рядов наблюдались у 98% пациентов вне зависимости от формы трансверсальных аномалий окклюзии.

Зубоальвеолярные высоты в боковых отделах изменены при всех формах трансверсальных аномалий окклюзии. Причем, на стороне аномалии окклюзии чаще наблюдалось уменьшение параметра, а на противоположной – увеличение, что говорит о зубоальвеолярной компенсации ротации окклюзионной линии.
Односторонняя патология окклюзии приводит не только к патологическому наклону зубов причинной стороны, но и к компенсаторному наклону зубов другой челюсти и противоположной стороны. Часто это вынужденное положение, продиктованное особенностями контактов зубов.
Однако при выраженных аномалиях, когда контакта между боковыми зубами нет, зубы противоположной челюсти могут отклоняться в другую сторону, не занимая вынужденное положение, а стремясь только к контакту
. Общие закономерности таковы: патологический наклон зубов более выражен на стороне аномалии, все остальные моляры также реагируют на патологию, но в меньшей степени, наклон моляров зависит от стороны смещения челюсти, при увеличении выраженности аномалии увеличивается патологический наклон зубов.
Патология челюстно-лицевой области, особенно в трансверсальном направлении, вызывает нарушение многих функций, создавая ситуацию деятельности в условиях асимметрии. Даже небольшой по выраженности суперконтакт (например, неправильное положение прорезавшегося зуба, вторичная или первичная адентия), не говоря о более серьезной патологии, влечет за собой адаптационные процессы.
Нижняя челюсть смещается латерально в поисках максимального количества фиссурно-бугорковых контактов, что приводит к изменению положения головок височно-нижнечелюстных суставов. При этом мышцы, изменяясь по своей длине, реагируют и модифицируют функциональные характеристики. Первичная адаптация сменяется структурным изменением тканей, участвующих в процессе.
Часто возникает острая стадия, проявляющаяся клинически. Однако низкая обращаемость пациентов и недостаточная настороженность стоматологов не позволяют поставить диагноз и провести адекватные мероприятия на этой стадии. Острая стадия переходит в хроническую, часто не имеющую клинических симптомов. Дальнейшие изменения зависят от возраста, пола, иммунитета, анатомических особенностей, вида и выраженности
патологии.
Для всех односторонних форм определен общий принцип: на стороне латерального отклонения нижней челюсти тонус жевательной мышцы меньше, чем на противоположной.
При зубоальвеолярных формах перекрестной окклюзии требуется ортодонтическое лечение в виде изменения положения и наклона отдельных зубов, групп зубов, расширения зубных рядов. Для этого может использоваться целый ряд ортодонтических аппаратов как съемного, так и несъемного способа фиксации.
При суставных формах перекрестной окклюзии для выбора метода лечения необходимо учесть изменения, произошедшие в височно-нижнечелюстном суставе и мышцах челюстно-лицевой области. При небольших нарушениях, вызванных окклюзионными контактами, часто бывает достаточно устранить причину или изолировать на время окклюзионные поверхности зубов.

В более сложных случаях, когда выработался мышечный стереотип и выражены признаки дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, необходимо использовать сплинт-терапию для депрограммирования работы мышц и сустава, после чего следуют ортодонтические перемещения зубов и групп зубов.
В случаях с выраженной степенью аномалии требуется комплексное лечение, которое включает симптоматическую терапию, направленную на устранение признаков дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, противовоспалительную, сплинт-терапию, ортодонтическое и протетическое лечение, а в некоторых случаях и хирургическое лечение. Для преодоления стереотипов работы мышц челюстно-лицевой области применяют миостимуляцию.

По данным магнитно-резонансной томографии височно-нижнечелюстных суставов на стороне смещения для пациентов с односторонней суставной формой перекрестной окклюзии характерно заднее и нижнее положения мыщелка с асимметрией суставных щелей, явления дегенерации и склероза структур сустава, вентральная дислокация диска с его репозицией при движении.

леля

                                             ОРИЕНТИРЫ.

Я пишу сейчас для тех , у кого эти ориентиры потеряны из-за глобального вмешательства (у меня 9 коронок ,  6  -слевой стороны, 3- с правой.) У кого есть ассиметрия , нижней половины лица или всего лица.
( подробнее про ассиметрию и ее связь с нарушением в зубных рядах. пост выше).

Как определить , куда смещена челюсть ?  где находится центр ?
Конечно , можно ориентироваться на центральную линию на верхней и нижней челюсти. Но, бывает так, что линия совпадает, а Вам неудобно это положение. :(
Или Вы не помните ,как эта линия располагалась до протезирования .  ???

Ориентация по ушам .
Сядьте прямо , закройте глаза , ладони приложите к ушам , так , чтобы кончики пальцев немного перекрывали уши , где-то ,на одну фалангу.
Расслабьтесь и почувствуйте , параллельно ли расположены  ваши кисти ? Если нет - поправьте их мягким движением , не отрывая от ушей .
Теперь , все так=же ,не отрывая рук , попытайтесь сомкнуть зубы . Ваше смыкание изменилось? постарайтесь запомнить это положение.

Ориентация по языку . В норме язык должен лежать спокойно , кончиком касаясь верхнего неба у передних верхних зубов.. Средняя линия языка должна совпадать с небным швом . Проверьте . У меня язык  смещен влево.
Попробуйте расположить язык правильно , а потом сомкнуть зубы. Ваше смыкание изменилось?

Ориентация по нижней скуловой дуге.
Исходная позиция та же. Сядьте прямо,закройте глаза, расслабьтесь , кисти рук расположите следующим образом : большие пальцы рук лежат на нижних  скуловых дугах и касаются угла челюсти , ладони на щеках .
Почувствуйте , параллельны ли кисти рук ? Если нет -сдвиньте одну руку ( вместе с этой же стороной челюсти), туда, где Вам удобнее, где чувствуете центр.

Ориентация по клыкам.
В области клыков больше всего рецепторов , поэтому , по ним удобнее ориентироваться , чем по другим зубам.
Сели в исходную позицию , закрыли глаза. Я все время говорю : закрыть глаза , так как при закрытых глазах обостряются другие органы чувств . ;)
Наверное, многие из Вас это знают.
Итак, с закрытыми глазами , прикладываем большие пальцы рук подушечками к клыкам верхней челюсти , так , чтобы сами большие пальцы были параллельны полу ( ну, почти параллельны  :)) Теперь смыкаем зубы. Вам удобно ? почувствуйте , совпадают ли  центры верхней челюсти и нижней .
Попробуйте сдвинуть нижнюю чуть левее ? проверьте Ваши ощущения. Теперь -чуть правее , сравните ощущения.

Ориентация по губам.
В норме центры верхней и нижней губ должны совпадать.
Сядьте в исходную позицию, закройте глаза , расслабьтесь и мягко сомкните губы, не смыкая зубов.
Проверьте  совпадение центров верхней и нижней губы . Если не совпадают, измените положение нижней челюсти, чтобы они совпали. Все это делайте, не смыкая зубов.
Совместили центры ? Теперь медленно смыкаем зубы. Как изменилось смыкание ?

По губам также можно определить , не задвинута ли слишком назад нижняя челюсть ,или , наоборот , слишком выдвинута.
Чтобы проверить это , производим все вышеописанные действия , и проверяем, расположение нижней губы по отношению к верхней.
Если верхняя слишком выдается , выдвигаем нижнюю челюсть чуть-чуть вперед.
Если нижняя оказывается выдвинутой по отношению к верхней , задвигаем нижнюю челюсть назад.
После нахождения удобного положения , смыкаем зубы.