Советы стоматолога для коллег стоматологов по поводу ВНЧС-ников

Автор Кира, 30 октября 2017, 23:58:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Marytane

Ой точно, врачи умеют запугивать. Кстати, врачи любого направления, не только ортопеды. Дай Бог выберемся!

Пончик

Насчет психосоматики - раньше так ярко не сталкивалась, но сейчас очень наглядно вышло ) Так что подтверждаю.


Marusya

А еще есть юристы, которые учат стоматологов обращению с пациентами. Статья тоже из "в Контакте".

ЭСТЕТИКА В ОРТОПЕДИИ. РИСКИ. РЕКОМЕНДАЦИИ Автор Екатерина Салыгина
СИТУАЦИЯ: как правило, это женщины после 50, очень -очень следящие за собой, завсегдатаи косметических салонов. Часто очень неуверенные в себе и одинокие, несмотря на наличие семьи, либо просто одинокие. Им может быть 52, 67, 73.. Реже — мужчины, хотя тоже бывают. Важный признак: у них уже давно нет своих зубов либо большей их части и они не помнят, как они выглядели со своими естественными зубами (либо не хотят так выглядеть — тоже вариант). НА ВЫХОДЕ: мы имеем почти всегда полтора-два года ПЕРЕДЕЛОК протезов. Разных конструкций, разных технологий, разных форм и расцветок. Но пациенту ВСЕ РАВНО что-то каждый раз не нравится: вот тут уголочки черные между зубами и десной, вот тут направление клыка не то, вот тут центр как-то нет так — давайте его перенесем, мне хочется подлиннее, пошире зубы, покруглее клыки и пр. и пр. Ортопеды меняются и их трясет при одном упоминании... руководитель готов даже заплатить, чтобы не видеть пациента, но он не уходит (ну, или уходит в суд). ЧТО ДЕЛАТЬ «ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»: 1. Внимательно и скрупулезно оформлять 043-У, особенно описание симметричности лица, открывания рта и пр. У этих пациентов часто есть отклонения уже в строении челюстей (наклон челюсти по осям черепа) — и это НЕ ОТРАЖАЕТСЯ сразу, а выясняется потом, когда понятно, что идеальную эстетику сделать невозможно. 2. Спрашивать о приоритетах (эстетика или функционал). Попросить ФОТО со своими зубами с улыбкой, не важно, какой давности, вклеить в карту. Если отказываются предоставить фото — зафиксировать это и попросить любое изображение улыбки, которое нравится пациенту — вклеить его в карту с пометкой «пациенту объяснено, что ожидаемого им результата в его случае достичь не представляется возможным» (иначе говоря, что так, как он себе это видит — так не будет). 3. В договоре или в ИДС, или, на худой конец, в карте — прямо прописать, что параметры коронки, протезов (ширина, высота, соотношение между собой, центры и пр.) определяются, исходя из антропометрических показателей (специальных измерений) с учетом положения собственных имеющихся зубов. Почему это ВАЖНО: по моему опыту пациенты уверены, что техник «лепит зубы на глаз» — ну то есть, он так видит. А пациент ВИДИТ по-другому — и начинается бесконечный спор о качестве этих протезов и бесконечные бесплатные переделки. Пациенту ВАЖНО объяснить, что, например, «ваши фотографии будут занесены в специальную программу, которая измерит до 10 параметров вашего лица — и на основании специальной технологии расчета построит шаблон будущего протеза. ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОТЕЗА. И он вам очень нужен, если вы не хотите споров о том «красиво или нет». Понятно, что есть какие-то очевидные моменты, которые могут не понравиться пациенту — вот дайте в договоре 2 РАЗА, два приема (хотите — 4 дайте, это ваше усмотрение, но не 15) на то, чтобы учесть ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ. И все, не более двух раз. После этого протез, соответствующей технологии считается сданным и принятым. 4. Не забывайте про сроки: сроки, как правило, здесь первоначальные не соблюдаются (по сравнению с теми, которые в плане есть) — делайте отметки в карте о том, что сроки лечения продлеваются, пациент уведомлен и согласен. Потому что потом можно получить иск о взыскании неустойки 3% за просрочку исполнения договора. 5. При планировании протезирования пишите всегда несколько вариантов — и пусть пациент поставит подпись под избранным, потому что потом начнется обвинение в том, что «можно же было по-другому». «Можно, но ваши требования к эстетике можно было удовлетворить только данной конструкцией». 6. Если вы меняете пациенту врача-ортопеда, технологию изготовления протеза, так и пишите в карте «Замена ортопеда в интересах пациента», «изменена технология в целях удовлетворения эстетических требований пациента». Не бойтесь и не забывайте демонстрировать свою заботу о пациенте — в суде вам это сильно поможет. ЧТО ДЕЛАТЬ: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ» Очень часто вы хотите, что пациент уже ушел, а он не хочет, и медленно грызет ваш последний нерв. Просто тем, что ходит и ходит. Почему он это делает? Потому что он получает ВНИМАНИЕ ваших администраторов (ваших умничек, которые всегда спросят «Как поживаете, как самочувствие?», «Принести ли вам кофе? А шоколадку?»), ваших ассистентов, которые будут предупреждать каждый дискомфорт пациента, потому что они по-другому уже не могут, они так работают + врача, который по десятому разу выслушает всю историю жизни, будет проявлять сочувствие, внимание (если врач — мужчина). Пациент получает «ощущение дорогого гостя». Так вот пока вы не лишите его этого ощущения на всех уровнях, он не перестанет ходить. Это мое глубокое убеждение (говорят, чтобы мужчина-сотрудник ушел сам, к нему нужно начать бесконечно придираться, чтобы ушла женщина — ее нужно просто перестать замечать. Вот здесь то же самое). При разговоре по телефону, не важно, с кем пациент разговаривает: ********************************************************************** — только ответ на вопрос по сути, дальше вежливое завершение разговора «Я ответил на ваш вопрос? Извините, я занят» — никаких долгих разговоров и выслушиваний. Администраторы: ********************** — только то, что положено и ничего лишнего: взяли деньги, выдали чеки, записали на прием — ответы «да», «нет», «уточню», «до свидания» — глаза в экран компьютера, в документы, НО не на пациента — никакого активного слушания с поддакиваниями, теплым взгядом, улыбками, радостными глазами, кофе, водички и пр. «бонусов». — если после приема «садится на уши» — «Извините, у меня отчет (пациент,звонок срочный) и пр. Врач + ассистент: *********************** — не брать трубку телефона личного (администраторы объяснят, что это ЛИЧНЫЙ номер доктора и он сам решает, с кем поддерживать ОТНОШЕНИЯ, клиника не может на него повлиять) — на приеме строго формально: манипуляции, запись в карте, без каких-либо объясений подробных и пр. — не нужно «пожалуйста», «как вы себя ощущаете?», «вам удобно?» и пр. выражений любезности, признательности и пр. — в глаза не смотреть, смотреть сквозь, в бумаги, в экран — никакого активного слушания, ровно-стандартно, как в муниципальной поликлинике. — никакого раздражения в голосе, вообще не вестись на провокации, ответы минимальные «да», «нет», «хорошо» и пр. Чем меньше слов – тем меньше поводов зацепиться в разговоре. — никаких задержек приема: «Извините, у меня пациент через 20 минут» («Честь имею! – по русски) и начинает собираться при ней же, приглашая и ее выйти из кабинета. Для директора, глав.врача и юриста: ******************************************** — разговор по телефону максимально краткий, без эмоций; — ответили на вопрос, разговор заканчиваем. — назначение встреч в максимально неудобное время (с 8.00—10.00, с 17.00 – 19.00 – в самые пробки, и либо впереди рабочий день, либо уже домой пора, рабочий день закончен) — в иное время НЕ принимать с разговорами, предлагаем время из имеющегося «возможного» для встречи. Если ВСЕ будут действовать в одинаковой «матрице», эффект будет. Главное соблюсти тонкую ГРАНЬ между нарушением прав пациента или, не дай бог, хамством и просто ровно-безразличным отношением. Знаете, бывают такие рестораны: придраться не к чему, а приходить еще раз не хочется...

Marusya

И вот еще. Никого не хочу пугать. Просто будьте немножко осмотрительней. И не верьте дипломам.
https://old.flb.ru/info_mob/54272.html

Кира

ужас , ну и юристы...
как говорится здоровый больному не товарищ.... :o

я думаю внчс-ники вообще не против чтобы все фотографировали и записывали, наоборот, пусть смотрят потом врачи какую ерунду в рот ставят.

мне коронки делали в одной клинике, они по ширине в полтора раз больше были, цепляли и с наружней и внутренней стороны, выглядели как  будто камешки морские в рот вставили, при чем в клинике одной из дорогих в Крыму
ходила мучалась год с ними , стачивала и там и сям, в итоге сняла все равно, за то  как цвет подбирают вообще молчу..

По поводу эстетики когда болит годами ..уже готов хоть подушечку орбит в рот поставить, лишь бы оно не болело!
Можно подумать, люди хотят тратить столько времени , чтобы ходить бесконечно по больницам, еще и гадости выслушивать в свой адрес....Да если бы не болело, уже выбежали бы и забыли, что там во рту